У Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist случилось, наверное, самое большое преобразование - игра, наконец, перестала строить из себя представителя одного лишь жанра stealth-action. Это вовсе не означает, что новая часть шпионского боевика навсегда отошла от канонов предыдущих своих инкарнаций. Скорее наоборот! Теперь она в поте лица трудится на две, как показывает практика, равноудаленные друг от друга аудитории: хардкорщиков, полюбивших Splinter Cell за прятки в тенях и постоянное напряжение, и казуальную аудиторию, предпочитающую безостановочно палить во все, что попадется на глаза. Splinter Cell Blacklist вобрал в себя то, чего раньше все так боялись и желали одновременно. Подобно переходу от классических Бондов Шона Коннери к простому человеческому Дэниелу Крейгу в шпионской киноэпопее, игра превратилась в экшен, забыв о шпионских канонах.