Британский производитель гоночных машин Radical, прославившийся в серии Ле-Ман и других чемпионатах, объявил о грядущей премьере своей дорожной модели, которую сами создатели называют самым экстремальным автомобилем в мире из всех, что допущены на дороги общего пользования. Новинка впервые предстанет перед публикой в первых числах сентября на лондонском мотор-шоу Salon Privé, которое традиционно посвящено разного рода автомобильному эксклюзиву.
Особенность этого проекта, названного Radical RXC, заключается в том, что с одной стороны данный автомобиль, как ни одна другая дорожная модель, близок к спортпрототипам из кольцевых гонок, а с другой — на нем все-таки можно передвигаться по городу с относительным комфортом.
Radical RXC оснащен невероятным по гоночным меркам оборудованием: тут есть кондиционер, обогрев зеркал и многие другие мелочи, рассчитанные на использование не на гоночной трассе, а в повседневной жизни.
Но при этом с технической точки зрения это истинный гоночный аппарат: за счет того, что в основе кузова лежит трубчатый каркас, а внешние панели выполнены из композитных материалов, снаряженная масса машины составляет всего 900 кг. Фордовский 3,7-литровый V6, выдающий 380 л.с., способен разгонять легкий суперкар до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 282 км/ч. Причем с аэродинамической точки зрения автомобиль представляет собой нечто исключительное: создателям машины удалось добиться того, что действующая на автомобиль подъемная сила равна нулю. То есть, на полном ходу колеса прижаты к асфальту с той же силой в 900 кг, как и когда суперкар стоит. Чисто теоретически автомобиль сможет ехать по стенам и потолку туннеля — прижимная сила это позволяет.
В прошлом году, когда работа над Radical RXC была еще в полном разгаре, сообщалось, что его цена составит довольно небольшую по суперкаровским меркам сумму — 174 тысячи долларов. Но не исключено, что теперь ценник подкорректируют.
[
Скриншот ]